В России самые дорогие торговые марки у Сбербанка, ВТБ и Газпромбанка. А из частных банков выделяются Росбанк, «Альфа», «Номос» и Промсвязьбанк.
За год американские и европейские банки значительно увеличили стоимость своих брендов, чего не скажешь о кредитных организациях из развивающихся стран, пишет The Banker. Общая оценка 500 самых дорогих банковских торговых марок мира поднялась на 14%, что отражает продолжающееся восстановление отрасли после кризиса.
Лидером рэнкинга остается Wells Fargo из США, у которого бренд за год подорожал на 16% и оценивается в $30,2 млрд. На вторую строчку с третьей поднялся британский HSBC ($26,9 млрд, +18%), за ним следуют американские Bank of America ($26,7 млрд, +19%) и Citi ($24,5 млрд, +13%). У одного банка из топ-10 торговая марка подешевела: это американский Chase, опустившийся со второго на пятое место ($23,2 млрд, -1%). Кроме того, почти нулевую динамику показал испанский Santander, ставший восьмым ($20 млрд).
В Европе банки выигрывают от улучшения макроэкономической ситуации: растут прогнозы по их доходам и снижаются риски, оба эти фактора учитываются при оценке брендов. Кроме того, банки привлекают дополнительный капитал и расчищают балансы. В итоге самую впечатляющую динамику в рейтинге продемонстрировали представители периферийных стран континента. Так, греческие банковские бренды подорожали вдвое.
Общая стоимость российских торговых марок, которые оценивает The Banker, наоборот снизилась на 6% – до $18 млрд. По этому показателю страна заняла 14-е место в мире.
Другие представители развивающихся рынков тоже в основном показали слабые результаты. Так, бренды бразильских гигантов Bradesco и Itaú подешевели на 22% и 20% соответственно, а индийский State Bank of India недосчитался 32%. Из стран БРИКС выделяется только Китай: его торговые марки подорожали на 20% до $113 млрд.
Самым дорогим банковским брендом в России, по версии издания, по-прежнему является Сбербанк. Хотя за год его оценка и снизилась на 23% до $11 млрд. Более того: в абсолютном выражении именно бренд Сбербанка понес в 2013-м самые крупные потери в мире – $3,2 млрд. Однако торговые марки остальных представителей российского банковского сектора, попавших в рэнкинг, все равно оцениваются гораздо дешевле.