Очень часто от финансовых консультантов можно услышать иностранное слово – «скоринг». Со «скорингом» связано большинство причин отказа, не считая плохой кредитной истории. Не набрать скоринговый балл или попросу не пройти скоринг – обычная ситуация при подаче кредитной заявки в банк.
Кредитный скоринг – система оценки кредитных рисков клиента, который подает заявку в банк. Причем через скоринг проходят все – и физические лица, и индивидуальные предприниматели и крупные предприятия с залогом. В каждом банке скоринговая программа настроена по своему, в зависимости от стратегии развития банка. Но, в конечном счете, по результатам набранных баллов система принимает решение об отказе или передаче кредитной заявки на следующий этап рассмотрения, когда непосредственное решение о выдаче кредита принимает сотрудник банка.
Для того чтобы пройти скоринг, требуется внимательно заполнить каждый пункт кредитной заявки, чего многие потенциальные заемщики не делают и получают отказы. При заполнении кредитной анкеты система по результату анализа каждого пункта присваивает клиенту баллы, по сумме которых определяется кредитный риск: низкий, ниже среднего, средний, выше среднего и высокий.
Заявки клиентов, набравших средний и выше скоринговый балл, попадают на рассмотрение сотрудниками банка и кредитный комитет, где вручную принимается решение о выдаче кредита.
При обращении к финансовым консультантам ПФК РЕШЕНИЕ клиенту не гарантируют, но помогут правильно оформить заявку на кредит для прохождения скоринга. Отсутствие гарантий в прохождении скоринга связано с частым изменением параметров к заемщику, которые меняются в некоторых банках регулярно. Но при совокупности факторов, влияющих на скоринговый балл, процент успеха при подаче заявки через кредитного брокера намного выше, нежели самостоятельное желание преодолеть систему.