Из-за нововведений в сотовых сетях — при сохранении номера при переходе на другого оператора сотовой связи — могут участиться случае мошенничества с блокировкой мобильного номера телефона и списанием средств со счета путем получения смс с кодом доступа. Вступившая в силу статья 9 закона «О национальной платежной системе» обязывает банки информировать клиента о каждой транзакции по счету, но позаботиться о безопасности собственного банковского счета должны сами клиенты.
В большинстве договоров с банками прописаны методы оповещения клиентов, среди которых оповещение в личном кабинете интернет-банка, уведомления по электронной почте и даже почтовые отправления через телеграф.
Таким образом, вся ответственность за транзакции по счету переходит на сторону клиента и при отсутствии доступа к интернету почти невозможно доказательство неправомерного движения по счету.
Банки не могут вовремя информировать клиентов о списании средств, поэтому для собственной безопасности рекомендуем клиентам обратиться в обслуживающую финансовую организацию для подключения смс-пакета информирования, а в случае смены оператора с сохранением номера обязательно проинформировать об этом банк.
В заключении темы нельзя не отметить контроль за исполнением закона Центробанком, который по слухам настаивает на бесплатном предоставлении смс-информирования клиентов.