НАФИ: доверие к финансовым организациям снизилось

Некогда разбираться в программах ?

Получите консультацию прямо сейчас

НАФИ: доверие к финансовым организациям снизилось

НАФИ: доверие к финансовым организациям снизилось

Отношение к банкам ухудшилось, однако, среди всех видов финансовых организаций именно они продолжают пользоваться наибольшим доверием у россиян. Менее всего доверяют микрофинансовым организациям и негосударственным пенсионным фондам. Об этом свидетельствуют результаты очередной волны опроса, проведенного Национальным агентством финансовых исследований (НАФИ) в июне 2014 г.

Доля доверяющих банкам в России по сравнению с прошлым годом уменьшилась, вернувшись на уровень 2012 года (в 2012 банкам доверяли 64% опрошенных, в 2013 г. – 78%, в 2014 г. – 65%). Анализ данных показал, что женщины доверяют банкам больше, чем мужчины, а самый низкий уровень доверия к этой категории организаций оказался у людей пожилого возраста (старше 60 лет).

Динамика уровня доверия страховым компаниям схожа с динамикой доверия банкам: в целом, она положительна, но после активного роста в 2013 году (с 35% в 2012 до 41% в 2013), в 2014 году наблюдается спад до 38%.Уровень доверия страховым компаниям остается вдвое ниже, чемв отношении банков. Наибольшее доверие страховым компаниям — среди молодых россиян от 18 до 24 лет, наименьшее – среди пожилых соотечественников.

Инвестиционным компаниям доверяют не более пятой части россиян, этот показатель практически не изменялся с 2012 года. Динамика доверия микрофинансовым организацим отрицательна: в 2014 году о доверии к ним высказался каждый десятый опрошенный (11%) по сравнению с уровнем в 13%-14% в прошлые годы.

Уровень доверия НПФ за последние три года не изменился: подобным организациям доверяет каждый пятый россиянин (19%).

Таблица 1. Распределение ответов на вопрос: «Скажите, пожалуйста, насколько вы доверяете следующим финансовым организациям?», в % от всех опрошенных, выбравших «полностью доверяю» и «скорее доверяю».

Инициативный опрос НАФИ проведен в июне 2014 года по репрезентативной всероссийской выборке. Опрошено 1600 человек в 140 населенных пунктах в 42 регионах России. Статистическая погрешность данных не превышает 3,4%.

Лобанова Ирина, руководитель департамента исследований банковского сектора НАФИ: «Падение уровня доверия к банкам вполне ожидаемо и объясняется, в первую очередь, событиями последних месяцев – отзывы лицензий, прекращение операций по картам, эмитированным некоторыми банками, активные обсуждения в СМИ изменений в законодательстве, затрагивающем банковскую сферу, и их последствий. Это вызывает у россиян ощущение ненадежности как финансовой системы в целом, так и отдельных её участников. Однако конечным потребителям свойственно со временем привыкать к сложившейся ситуации – если в ближайшие месяцы на рынке не произойдет значительных потрясений, уровень доверия может восстановиться.

Гораздо больший интерес с точки зрения анализа потребительского поведения представляет собой низкий показатель доверия к инвестиционным компаниям, МФО и НПФ, который либо не меняется, либо демонстрирует тенденцию к снижению. Это можно объяснить, в первую очередь, незнанием и непониманием сути деятельности этих компаний.

Страховые компании в данном случае занимают позицию где-то посередине. С одной стороны, они уже обрели статус «солидных» организаций, в первую очередь благодаря повышению доли населения, охваченных обязательными страховыми услугами –ОСАГО, ДМС, и прочими. С другой стороны, отсутствие широко известного простым россиянам регулятора на страховом рынкеи единых стандартов работы, которые были бы доступны и понятны потребителям, и соблюдения которых они могли бы требовать, формируют страховым компаниям имидж “серых лошадок”, что сказывается на уровне доверия, особенно в текущих условиях»

Источник: НАФИ